Dic.Duc.Fac.
Говори только правду. Веди дело честно. Делай что положено.
Звоните нам

Законный бизнес в интернете

Как вести бизнес в интернете законно?

Современные предприниматели, как начинающие, так и матерые ведут свой бизнес в интернете. Торгуют своими изделиями через собственные сайты, а также страницы в социальных сетях.

Интересно, хоть кто-нибудь задумывается о рисках такого порядка ведения бизнеса? Просмотрев множество различных сайтов и страниц в социальных сетях можно сделать вывод о том, что нет, не задумываются. Ибо мы сталкиваемся с огромным количеством нарушений. Причём нарушений различных нормативных правовых актов.

1) многие ведут деятельность без регистрации в качестве ИП или образования юридического лица. Тем самым нарушаются не только нормы налогового законодательства, но еще и закона о защите прав потребителей, так как не выдаются чеки и т.д. Это очень серьезные нарушения, которые могут повлечь даже уголовное преследование.  Не надо надеяться на то, что госорганы ничего не узнают, так как найдутся недовольные покупатели или добрые конкуренты, которые исполнят свой гражданский долг и сообщат куда следует.   

2) ошибка большинства-это отсутствие фиксация своих прав на интеллектуальную собственность. Практически на каждом сайте можно встретить надпись в конце страницы «Все права защищены» и название компании, однако какие права и о чем вообще идет речь не ясно никому, более того это надпись никакой юридической силы не имеет. 

3) сейчас все более актуальным становится такое понятие как «потребительский терроризм», это когда потребители специально посещают магазины (в том числе интернет-магазины и т.п.), выискивают возможные нарушения прав и законных интересов потребителей, а далее пытаются всяческими способами заработать на этом.

Следует помнить, что если Вы продаете что-либо в интернете, то Ваша деятельность регулируется в том числе Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1«О Защите прав потребителей». В случае нарушения положений указанного закона, возможны не только заявления о возмещении вреда, компенсаций и т.п. со стороны покупателей, но еще и штрафные санкции от контролирующих органов. 

Для того, чтобы обезопасить себя от подобных, зачастую необоснованных претензий со стороны клиентов, покупателей необходимо тщательно подойти к вопросу составления публичного договора (оферта)

При организации торговли в интернете следует руководствоваться Правилами, устанавливающими порядок продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612.

Следует запомнить:

- обязательно на сайте должна быть размещена информация о Продавце в легкодоступном, читабельном для Покупателя виде;

- на веб-сайте должна быть размещена информация о товаре в легкодоступном, читабельном для Покупателя виде: основные потребительские свойства товара; место изготовления товара; цена товара с учетом НДС; условия приобретения товара; условия доставки; срок службы; срок годности; гарантийный срок; порядок оплаты товара; срок, в течение которого действует предложение о заключении договора; информация о наличии товара на складе;

- обязательно необходимо разработать раздел «Доставка», необходимо предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта;

-  условие о качестве товара является основным в отношениях с потребителями. Качество, безопасность практически всех товаров должны подтверждаться соответствующими документами (декларация о соответствии);

- необходимо разработать раздел «Возврат товара» в соответствии с правилами, указанными выше. 

4) Многие также забывают о том, что работают с персональными данными клиентов, потребителей, соответственно необходимо создать максимально эффективные условия для их защиты.

В данном аспекте необходимо руководствоваться Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, ч. 5 п. 1 ст. 6  которой устанавливает, что данные могут обрабатываться без согласия лица, когда такая обработка необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

5)Необходимо обязательно разработать и заключить договор с перевозчиком, организацией которая будет осуществляться доставка вашего товара, для того чтобы обезопасить себя в будущем от претензий по поводу бракованного товар или нарушения срока доставки товара.

6) Многие бездумно добавляют рекламу на свой сайт, что есть список товаров, которые нельзя рекламировать через интернет и т.д. в данном случае необходимо тщательно проанализировать Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

 

Новости
все новости
01января 2018

За последнюю неделю к нам обратилось очень много молодых, энергичных Творцов, которые хотят запустить свои оригинальные, драйвовые проекты.

Всех этих людей объединяет на данном этапе только то, что у них очень много вопросов как «правильно» запуститься?

21августа 2017

Генеральный директор Национальной Юридической Компании Ди.Ди.Эф (DDF) Руслан Гацалов выступил представителем Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания в Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания по резонансному делу, касающемуся права малочисленного народа, входящего в состав России, на пользование родным языком. 

11июля 2017

Компания Ди.Ди.Эф (D.D.F.) одержала победу, выступая на стороне А.П.Ш. (псевдоним Ася Мальберштейн) в корпоративном споре с ее соучредителем. 

 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ?

Оставьте заявку на консультацию и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. 

Адрес:
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр-т, д. 65, литер А, пом. 18Н.